ГЛАВА I. ЧТО ОСТАЛОСЬ ОТ НАУКОЁМКОЙ ПРОМЫШЛЕННОСТИ?АВТОПРОМ - "ОТВЁРТОЧНОЕ" ПРОИЗВОДСТВО |
В “отвёрточное” производство превращается и российский автопром, которому обещалась щедрая правительственная финансовая помощь. Будучи министром экономического развития страны, Г.Греф в июне 2007-го обрадовал новыми техническими достижениями: в стране будут построены ещё три автомобильных завода: Volvo, Suzuki, Peugeot Citroen. Правда, простые русские названия “отечественных” автомобилей? Вопрос: на кого работал министр? Газета “Твой ДЕНЬ” справедливо задаёт вопрос: “А в отвёрточной сборке-то чего хорошего? Это ведь признание неспособности России самостоятельно производить собственные автомобили. Иностранцы, значит, будут развивать свои высокие технологии и фактически производить машины, а России, выходит, доверят только гайки крутить. Как папуасам”.
Но у наших чиновников другое мнение: “Единственный путь развития для России – это сборка или, если хотите, производство современных моделей иностранных компаний”. Это говорил министр, который должен бороться за промышленное развитие страны! При этом министерство чётко проводит линию на поставку технологического оборудования в Россию, для чего сначала были отменены пошлины на поставку в Россию 630 видов оборудования, а затем – ещё 98 видов. Иными словами, как сознательный подрыв российского промышленного производства, такие действия не назовёшь! Это – политика целенаправленного разрушения страны!
Газета “День” (1 июля 2009, № 140) даёт материал под названием: “Наигрались в машинки”: “Проверка работы чиновников по спасению российского автопрома обернулась скандалом”. Газета пишет: “Из десяти поручений по спасению автопрома чиновники за год выполнили только одно”. При этом никто из чиновников не несёт ответственности за срыв правительственной программы, никого не волнует этот вопрос.
И вот очередной результат: в июле 2009-го года появилось сообщение, что в августе АвтоВаз работать не будет, а затем перейдёт на сокращённую рабочую неделю, что, естественно, не увеличит выпуск машин и приведёт к снижению зарплаты рабочих. В сентябре появилось сообщение, что за прошедший год численность персонала на предприятиях автомобилестроения сократилось на 20%, а заработная плата упала на 16,4%. Аналитики прогнозируют дальнейшее сокращение персонала в этой сфере экономики. В частности, АвтоВаз до декабря месяца 2009-го года намерен сократить 36 000 человек (каждого третьего), при этом Министерство здравоохранения и социального развития просит, чтобы “высвобождение” рабочих было поэтапным с целью снижения социальной напряжённости в регионе. Уже подсчитано, что за 2009 год выпуск отечественных автомобилей сократится вдвое.
В августе завод ИжАвто, выпускающий автомобили Kia и ВАЗ-2104, подал заявление о признании его банкротом. Две тысячи рабочих уволены.
© В.И.Бояринцев и Л.К.Фионова. Авторское издание.