на главную

ОБРАЗОВАНИЕ - НОВЫЙ КАРФАГЕН?

МОСКВА, 25 июль-РИА Новости:

- Премьер-министр РФ Дмитрий Медведев считает избыточным количество высших учебных заведений, которое сейчас есть в России.

- “Очевидно, что общее количество вузов превосходит все разумные рамки”, − сказал на заседании “открытого правительства” по вопросам образования премьер, чей сын в этом году окончил школу и подал документы на поступление в несколько российских вузов.

- “Карфаген должен быть разрушен, а значительная часть вузов, которые не отвечают современным критериям, − оно (такое учебное заведение) должно быть реорганизовано, а в конечном счёте закрыто. Это мое глубочайшее убеждение”, − заявил Медведев…

Небольшое пояснение:

Древнегреческий историк Плутарх рассказал, что римский полководец и государственный деятель Катон Старший, враг Карфагена, словами: “Карфаген должен быть разрушен”, заканчивал каждое своё выступление в римском сенате. Эта фраза стала символом неуклонной воли, решимости покончить со злом, которое не может быть более терпимо.

Таким злом был Советский Союз, его экономика, наука, культура. Таким злом является образование, которое до конца ещё не разрушено, и не может быть более терпимо вождями демократии.

Сказанное премьером о реорганизации и, в “конечном счёте”, о закрытии вузов не является новостью: прошло несколько лет, как процесс сокращения вузов пошёл.

Вот справка (http://www.online812.ru/2012/05/04/009/):

Первые объединения вузов в России начались около пяти лет назад  в Ростове и Красноярске − были созданы два федеральных университета, Южный и Сибирский. Затем объединения продолжились в Якутске, Екатеринбурге, Архангельске, Владивостоке. В Москве этот процесс запустился.., в прошлом году ? произошло слияние не менее 12 вузов.

На данный момент в Петербурге объединилось 6 вузов:

Новый министр образования и науки Дмитрий Ливанов перед уходом с поста ректора Московского института стали и сплавов (МИСиС) получил ценный подарок − к вузу присоединили Московский горный университет (МГГУ).Представители учёного совета МГГУ считают, что в случае слияния Горного университета с МИСиС, существует реальная угроза потери учебно-методической базы горного дела и высочайшего научно-образовательного потенциала МГГУ.

Но расположенное в самом центре Москвы здание Горного университета вместе с землей стоит не менее 2-х миллиардов долларов, напомнил защищающий интересы вуза, Александр Лагутин: “Это первое, что приходит на ум, когда начинаешь искать причины подобного слияния”

Естественно, процесс слияния не обойдётся без сокращения профессорско-преподавательского состава.

Кроме того, возникает много вопросов и у студентов, которые поступали в Горный университет, а заканчивать будут МИСиС, причем не в статусе специалиста горного дела, а лишь бакалавра.

Около 500 преподавателей и 2 тысячи студентов МГГУ подписали коллективное обращение в прокуратуру с просьбой проверить законность присоединения их вуза к Московскому институту стали и сплавов. Также обращение было направлено президенту, премьеру, в Минобрнауки, Общественную палату.

Наивные люди − “эти доценты с кандидатами” (по Высоцкому)! За двадцать лет они так и не поняли, в какой стране живут!

В июне 2012-го года состоялся “Круглый стол” ректоров российских вузов “Слияние вузов: борьба за рынок или качество обучения”, на которомкорреспондент Н. Савицкая (“Независимая газета”) сказала: “У меня вопрос, прежде всего к ректорам, которые уже пережили этот период объединения. Сколько преподавателей вы сократили? Сколько преподавателей оказались за бортом этого нового объединения? Не считаете ли вы, что причина волнений в Горном − это то, что преподаватели очень опасаются за свою судьбу?”

Эти вопросы были, по сути, риторическими, то есть вопросами, ответов на которые не требуется или не ожидается в силу их очевидности, а ведущий “Круглого стола” закончил встречу словами: “Процесс слияния вузов − неоднозначный и весьма болезненный для всей системы высшего образования. Будет ли достигнута главная цель в результате этого процесса, покажет время”.

Логика ясна: сначала осуществим “неоднозначный” и “болезненный” процесс, требующий дополнительного финансирования, а потом, как всегда, посмотрим, надо ли было это делать.

Рассуждать об этом можно сколь угодно долго, но “Карфаген должен быть разрушен!”

Интересный момент: за день до своего назначения министром Дмитрий Ливанов в интервью, опубликованном в “Российской газете” от 22 мая 2012-го года, сказал:

“Дело не в количестве вузов. А в том, сколько студентов там обучается за счёт государства. Я думаю, эта цифра может быть уменьшена в два раза с одновременным повышением финансирования для оставшихся мест”.

Следовательно, наступление на высшее образование пойдёт двумя колоннами: сокращение вузов и сокращение в них мест для простого народа.

Ещё одно замечание: когда из правительства звучат слова, что чего-то не будет, допустим, платного образования, будьте уверены – это будет обязательно!

Окончательное разрушение “Карфагена” близко!

“Медведев заявил, что изменил отношение к ЕГЭ после того, как этот экзамен сдавал его сын Илья. “В этом году у меня сын поступал в ВУЗ и сдавал ЕГЭ. У меня тоже поменялось к нему (ЕГЭ) отношение, − отметил глава правительства. − Оно стало менее однозначным, потому что когда ты пропускаешь его через себя, то видишь все недостатки и прорехи той или иной системы”” (РИА Новости).

“Премьер также сообщил, что в четверг правительство отправит законопроект “Об образовании” в Госдуму . “Мы завтра, прямо на заседании правительства вытолкнем этот многострадальный документ в Госдуму, если вы мне сегодня не скажете, что его категорически нельзя принимать”, − сказал он.

Глава правительства напомнил, что ещё по его распоряжению в декабре 2010 года документ был опубликован в Интернете для публичного обсуждения. “Пора его уже принимать, надо ставить точку”, − отметил Медведев. По его словам “в документе все-таки были учтены самые важные и принципиальные вещи”” (выделено мной. – В.Б.).

Говорит М. Задорнов:

“Наши правители не знают, как живут трудящиеся, потому что их окружают НЕтрудящиеся. В России – стране с такими закромами и подземными кладовками должны быть не просто бесплатными образование и медицина... Любому, кто хочет учиться, государство должно платить!..”

Не так давно звучал клич: “Уберите Фурсенко”, но российская действительность доказывает, что дело не в личности министра образования и науки, министры, как и вожди демократии, являются проводниками, а не авторами реформ.

“Министр образования и науки А. Фурсенко ушёл в отставку. Общественность её ждала давно, но несколько в иной форме. Подведем итоги... Но нет, это не финал, это начало атаки: наступление на вузы…” (О.Н. Смолин, заместитель председателя Комитета Государственной Думы по образованию, доктор философских наук, председатель Общероссийского движения “Образование −для всех”).

О реформе образования неоднократно высказывался Г.А. Зюганов. Вот одно из его высказываний:

“Всё, что связано с так называемыми реформами высшей школы и образования, ведёт к деинтеллектуализации российского общества, к разрушению классической советской образовательной школы. Без освоения её опыта нельзя сделать никаких существенных выводов, невозможно трезво оценить проводимые “реформы” образования, выйти из нынешнего кризиса. Поэтому очень важно сейчас, принимая любой закон, помнить об этом.

Мы подготовили специальный проект закона... Я бы очень хотел, чтобы наши рекомендации услышала вся страна…” (газета “Правда”).

Страна услышала, но, похоже, плохо обстоят дела со слухом у вождей демократии.

Или не поступала команда – во избежание дальнейших осложнений обстановки в стране − учесть мнение оппонентов?

Бояринцев В.И., д.ф.-м.н., сопредседатель
Научного Центра движения “Русский Лад”.
член Союза писателей России

Карфаген сегодня

на главную
Хостинг от uCoz