Глава IV. ГЛОБАЛЬНЫЙ КРИЗИС – РЕЗУЛЬТАТ РАЗРУШЕНИЯ ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНОЙ СРЕДЫ
Для достижения своей целей – мирового господства - финансовая система осуществляет сокращение населения планеты ради экономии истощающихся ресурсов и превращает оставшихся в удобный объект управления – в ненасытных потребителей, управляемых рекламой, в легко манипулируемых избирателей. Мыслящий индивидуум опасен для такой системы, которая под информационным прикрытием “свободы личности”, “прав человека” и пр. скрывает свои истинные цели беспредельного обогащения и власти над миром. Думающий человек может понять замыслы организаторов системы и противостоять им, поэтому у жителя оккупированной территории, каковой сегодня является Россия, надо уничтожить способность мыслить. Эту задачу решают не только разгром науки и кастрация образования, превращённого в фабрику дураков, но и обработка сознания масс методами информационной войны.
Основы технологии информационных войн отражены в книгах доктора филологических наук Т.Мироновой, профессора С.П.Расторгуева (например, “Информационная война”), профессора С.Г, Кара-Мурзы (например, “Манипуляция сознанием”), А.А.Мухина (“Информационные войны в России”) и многих других.
Приведём несколько отрывков из выступления кандидата технических наук А.П. Шабалина на конференции “Россия в условиях глобального кризиса”, состоявшейся 14 марта 2009 года в Российской Государственной библиотеке. “Резкое обострение глобальных противоречий во всём мире вызвало появление целого ряда принципиально новых угроз для человечества, особое место среди которых занимают информационные войны.
В сегодняшних войнах людей не убивают, их программируют. Эта фраза как нельзя лучше показывает мрачные перспективы, уготованные человеческому сообществу в случае дальнейшей эскалации таких войн. Россия оказалась главным объектом нападения со стороны информационного агрессора, что повлекло важные изменения в жизни нашего общества.
Выступая в начале 80-х годов прошлого столетия на одном из заседаний Бильдербергского клуба, один из ярых противников России З. Бжезинский сказал: “Важно не то, что происходит на самом деле, а то, как это воспринимает общество”. Пожалуй, в этой ключевой фразе заложен главный смысл понятия “информационная война”.
В результате применения информационных технологий населению России была навязана искусственно созданная модель общественного сознания, а проще говоря, произведена подмена реальности некой искусственной моделью”.
Приведём ещё один отрывок из выступления А.П.Шабалина: “В некотором смысле каждый человек представляет собой точно такую же информационную систему, какой является обыкновенный компьютер. Это сходство проявляется в том, что люди точно так же, как и любая вычислительная система, постоянно воспринимают полученную информацию, обрабатывают её и принимают соответствующее решение. А раз это так, то существуют алгоритмы, с помощью которых людей можно прекрасно программировать, причём можно не только управлять их настроением и поведением, но и регулировать их репродуктивные способности, а в некоторых случаях инициировать саморазрушение психики или полное самоуничтожение”.
“Среди комплекса технологий информационного воздействия следует выделить следующие: перекодировка социо-культурных установок путём внедрения культа секса, жестокости и насилия в сочетании с культом наживы; создание “чёрных дыр” или ментального хаоса в сознании посредством формирования у населения особого фрагментарного (мозаичного) типа мышления, тенденциозная подача репортажей, утаивание или преднамеренное искажение сути происходящих в стране событий, вбрасывание ложных постулатов общественного развития, подрыв национальных традиций, морально-этических норм и устоев”.
Целью информационной войны является изменение психофизического состояние людей в нужном для агрессора направлении для получения выгоды в политической, экономической или социальной сферах.
Технологии скрытого информационного воздействия основаны на методике нейролингвистического программирования. К таким методам следует отнести агрессивную, навязчивую рекламу, новостные блоки, построенные по мозаичному принципу, преднамеренно частое повторение одних и тех же ключевых фраз в различных теле- или радиорепортажах.
По сути, сегодня граждане России живут в условиях информационной блокады. Новостные блоки представляют собой случайно надёрганный пучок малозначащих событий, поданных бессистемно, без анализа. Важнейшие явления, их причины и суть, их взаимосвязь – всё это остаётся за кадром. Отсутствие правдивой информации о важных событиях, искажение одних фактов и замалчивание других в сочетании с изобилием низкопробных, растлевающих программ – всё это используется для формирования особого, “размытого” состояния психики у рядовых граждан.
Для дезориентации людей используется трактовка реальных событий в удобном для “глобальной элиты” ключе. Так, например, тотальное очернение советского периода истории, демонизация “сталинских репрессий”, расцвечивание яркими красками счастья жить в капиталистическом обществе потребления, всё это призвано представить СССР как “тюрьму” народов, избавлением из которой стали реформы.
Ещё раз процитируем А.Шабалина: “В стабильном и процветающем обществе трудно влиять на психику людских масс, поэтому у агрессора есть только один выход: если в стране нет хаоса, то его нужно создать. Теперь информационному агрессору остаётся только навязать своей жертве желаемую модель поведения, после чего она готова к изменению психики в нужном для него направлении.
Так, в марте 1991 года общесоюзный референдум показал, что подавляющее большинство опрошенных (76,4%) высказалось за сохранение СССР, но через несколько месяцев, в декабре этого же года, никем не уполномоченные отщепенцы - Ельцин, Кравчук и Шушкевич - втайне от народа подписали Беловежское соглашение, приведшее к полному развалу одной из самых великих мировых держав.
Застигнутый врасплох народ безмолвствовал, и это молчание не было случайностью, потому что к этой акции готовились заранее: задолго до подписания договора о расторжении Союзного договора в СМИ была проведена огромная работа по дискредитации вождей КПСС и идеологии коммунизма и социализма. Именно в этом бездействии многомиллионных масс населения и заключался конечный результат той неслыханной информационной агрессии.
Другой пример: октябрь 1993 года. У России появился ещё один исторический шанс свернуть с гибельного пути рыночных реформ. Можно было избежать силового решения конфликта, но “великий демократ” Ельцин решился на массовое кровопролитие, игнорируя возможность массовых протестных акций населения. Вряд ли бывший президент хорошо разбирался в тонкостях социальной психологии. Решение о расстреле Белого Дома было принято им после консультации с американскими специалистами, которые убедили нового диктатора в полной безнаказанности его преступных замыслов. Они прекрасно знали, что никаких массовых протестов не будет, так как накануне расправы СМИ усиленно пугали народ угрозой гражданской войны и, при этом, планомерно вбивали в массовое сознание образы “плохого” чеченца Хасбулатова, а также неудачного борца с коррупцией Руцкого. Результат той информационной диверсии теперь очевиден”.
А.П.Шабалин считает, что “все информационные технологии можно обобщить в виде одной короткой и исчерпывающей формулировки: целенаправленная дебилизация населения. В России ситуация усугубляется тем, что СМИ сосредоточены в руках ограниченной кучки монополистов, обслуживающих вертикаль власти. Информационные технологии служат одной цели: превратить население России в послушных, бездумных рабов, в безвольную массу, слепо выполняющую тайные установки закулисных манипуляторов”. Поскольку применение информационного оружия носит целенаправленный, скрытый и массовый характер, многие специалисты считают, что оно гораздо более опасно, чем ядерное.
Проблемам информационной войны было посвящено и выступление доктора филологических наук Т.Л.Мироновой на той же конференции. Приведём несколько цитат из её доклада.
“Парадокс сегодняшней ситуации в России в том, что при вопиющем положении народа, он чрезвычайно терпимо относится к власти, просто боготворит власть и регулярно отдаёт ей свои голоса на выборах. Легче всего объяснить это подтасовками, но опыт выборных компаний показывает, что за власть большая часть населения голосует вполне добровольно. Следовательно, люди действуют вопреки здравому смыслу и собственному опыту убогой и униженной жизни.
Послушание широких масс населения России творящим произвол властям объясняется внедрением в информационное пространство России нейро-лингвистического программирования – определённых поведенческих стереотипов, мотивирующих в людях подчинение любым решениям власти. И вот как это делается. Во-первых, в человеческое сознание вживляются словесные матрицы, благодаря которым народ в России не имеет притязаний на лучшую жизнь. Взгляд человека на происходящее в стране программируют набором таких нехитрых понятий.
“Во всём мире плохо” – эта мысль навязывается политтехнологами через упорное нагнетание катастрофизма, когда первые строки всех новостей занимают убийства, взрывы, землетрясения, аварии, самоубийства, покушения”.
Конструкцию программ управления массовым сознанием Т.Л.Миронова характеризует так:
“Как в земной ад телевидение погружает нас в бедствия всего мира, а для чего? Чтобы внушить одно: если другому несладко живется, то и тебе вроде не так обидно терпеть. И в подспорье объясняют, как сделать, чтобы не стало хуже. “Не допустить войны и крови… Другой речевой импульс, внушающий, принуждающий, что делать, чтобы не стало хуже: “больше и лучше работать”.
В результате такой обработки сознания человек становится машиной по добыванию денег, работая исключительно ради удовлетворения своих физиологических инстинктов, легко воспринимая призыв: “жить для себя”. Для этого в подсознание людей вживляются словесные матрицы “удовольствия” и “наслаждения”.
Вот как формулирует Т.Л.Миронова такие матрицы:
Дополнительным средством воздействия на сознание в этом же направлении служит и реклама типа: “Жизнь – это наслаждение, наслаждение вкусом!”, “Живите с удовольствием, вы это заслужили!”.
Приведём ещё одну цитату из Т.Л.Мироновой: “Законы словесного воздействия срабатывают помимо воли человека, и он с тупым упорством начинает стремиться к наслаждению – в еде, в любви, в любом своем поступке, ища только этого и интуитивно избегая всего, что может помешать наслаждению – избегая жертвенного служения Отечеству, нарушая сыновний долг, скрываясь от армии, пренебрегая родительскими обязанностями, никогда не рискуя перед лицом опасности жизнью, ведь ею велено лишь наслаждаться.
Очень активно словесные матрицы удовольствия внушаются через бесчисленные “развлекаловки” и “хохмы”. Состояние, в которое впадают пришедшие за удовольствием люди на “сеансах” смеха, сродни психически болезненному состоянию эйфории, когда деятельность больных расторможена, наблюдается дурашливое поведение и расстройство критического мышления. Сама жизненная программа, которая навязывается людям, склонным к удовольствиям, сродни психозу эйфории, при котором больной не может воспринимать и здраво оценивать происходящее”.
Сегодня юмористический жанр сверх всякой меры заполонил теле- и радиоэфир, стал важнейшим оружием массового поражения, породив в оппозиционной прессе термин “смехофашизм”. С помощью “смехаческих” театральных коллективов любая тема переводится в плоскость пошлости. Юмористы высмеивают нравственность и скромность, доброту и патриотизм. Они до слёз хохочут над русской культурой и русскими традициями, над русской историей и русскими святынями. И вместе с ними покатываются со смеху толпы зрителей – те, кому предназначено умереть от этого смеха. Зрители не просто смеются над собой, они смеются над собственной гибелью.
Для обработки сознания используется фальсификация истории, обильно льющаяся с телеэкранов, из книг и газет. Для организации фальсификаций призваны такие крупные “специалисты”, не замеченные ранее в исторической науке как Радзинский, Вульф, Веллер. Обратим внимание на этническую однородность этих бойцов информационного фронта, что даёт новое подтверждение теории заговора, умножает ряды антисемитов.
Как отмечает Т.Л.Миронова “Особое внимание политтехнологи уделяют словесным внушениям, формирующим рефлекс равнодушия к судьбам своей страны и своего народа. Первое – это уничтожение памяти.
В борьбе с народной памятью очень важна передозировка информации. Когда в человека впихивают, вбивают, грузят тонны информации ему не нужной, праздной, глупой, память рушится под непосильной ношей вестей, отказывается служить.
Второе направление – это лживое изображение истории нашей Родины. Радзинские, парфеновы, млечины, сванидзе делают это умело и расчётливо, возводя камень за камнем кособокое и шаткое здание виртуального прошлого великой Российской Империи. … Современная Россия тоже предстает с экранов в виртуальном изображении – придуманный образ нищей страны, не способной ни прокормить себя, ни защитить, и такой же лживый образ народа
– пропойного, неумелого, неразумного, вороватого, спасти который может лишь иноземная опека”.Одно из главных направлений информационной войны – сделать человека эгоистом, абсолютно не интересующимся тем, что происходит за порогом его дома, дачи. Космополит, “гражданин мира”, не привязанный к какой-либо стране, забывший о понятии “Родина” - вот что хотят вылепить из человека глобализаторы.
Дадим опять слово Л.Мироновой. “В подсознание человека в хорошо унавоженную почву беспамятности, исторического космополитизма, отстраненности от боли и бед родной страны, проникают словесные матрицы апатии и безразличия.
Страх перед жупелом насильственной смерти, трепет перед мнимой опасностью для семьи и фантом вездесущего провокаторства, парализующие волю совестливого человека (бессовестные граждане давно сагитированы призывами жить ради удовольствий и наслаждений), – всё это воспитывается исподволь через ряд хитроумных словесных трюков. Нас запугивают, вынуждают шарахаться от малейшей опасности для себя и близких, проводя через шквал сюжетов криминальной хроники. Страх глушит
совесть, возмущение, протест. Мы приучаемся внимать событиям равнодушно, инертно: “А! Делайте, что хотите, мне всё равно”.Такая запрограммированность поведения погружает человека в омут апатии, которая сродни болезненному состоянию, свойственному шизофреникам. Психологический настрой “что я могу сделать один” формирует массы психопатов с ярко выраженным синдромом “окаменённого нечувствия”, равнодушия к судьбам своей страны и своего народа”.
Приведённые цитаты отчётливо показывают, как обработка сознания превращает людей в объект, удобный для управления “глобальной элитой”. Однако добавим, что основой для управления людьми является внедрение в массовое сознание фальшивой системы ценностей, где доминируют деньги. Людей заражают жаждой наживы, психозом неограниченного потребления, которое преподносится как источник “счастья” и символ “успеха”. Так людей делают рабами производящих компаний, включают в самоубийственную погоню за деньгами. Писатель Ю.Петухов писал так: “Общество потребления – общество истребления
”.Поведением людей, прежде всего молодых, начинает управлять стремление получить как можно больше материальных благ
- неважно каким способом, неважно за что. Результатом являются перекосы на рынке труда: массовый отток кадров из реального сектора экономики в сервисные подразделения, в юристы, экономисты, чиновники, где можно поймать быстрые и лёгкие деньги.Хотя психотехнологии не оказывают или почти не оказывают влияния на критически мыслящих людей, способных к самостоятельному анализу происходящего, очевидно, что основная масса людей такому влиянию подвержена. Поэтому без общественного контроля над СМИ, без срочного принятия законодательных актов, призванных прекратить информационную войну против населения, нельзя говорить о психическом здоровье нации и о её будущем.
Закончим этот раздел ещё одной цитатой из А.П.Шабалина: “Сегодня мы являемся свидетелями катастрофических последствий информационной войны, в которой (и это следует с горечью признать) Россия потерпела одно из самых сокрушительных поражений за всю историю своего существования. Было бы непростительной ошибкой не сделать соответствующих выводов из этого поражения, хотя бы и задним числом.
Сегодня, когда перед Россией возникла реальная перспектива окончательного распада и исчезновения с политической карты мира, любой здравомыслящий человек должен понять, что именно через его сознание проходит та невидимая линия фронта, на рубежах которой развёрнута самая настоящая и, вероятно, самая главная битва за будущее России. И это сознание не должно быть удобной игрушкой в руках циничных кукловодов”.
© В.И.Бояринцев и Л.К.Фионова. Авторское издание.