к оглавлению

Трагедия Москвы

В. Бояринцев, Л. Фионова

За годы “реформ” Москва стала самым желанным местом, куда стремятся попасть люди со всей России, из ближнего и дальнего зарубежья. В Москве есть работа, здесь высокий уровень зарплат, здесь большие возможности для образования, лечения, здесь самое высокое качество жилья, обслуживания. Москвичи имеют самый высокий уровень доходов и вообще уровень жизни, несоизмеримый с таковым в провинции, потому что Москва стягивает на себя до 80% денег России.

Уродливая концентрация капиталов в столице привела к уродливому разрастанию города. Москва превращена в гигантскую стройплощадку. Ежегодно в городе вводится в строй рекордное количество — около 5 миллионов квадратных метров жилой площади. Но в муниципальный фонд идет только 13% жилья, остальное продается. Но кому? Новые дома заселяет в основном приезжие, способные платить за квадратный метр уже более 5 тысяч долларов. Квартира в панельном доме на окраине Москвы сегоднястоит дороже, чем квартира в НьюBЙорке на Манхэттене. Продав типовую двухкомнатную квартиру в Москве, можно купить приличный дом в одной из европейских столиц. И все-таки московские квартиры покупают.

У кого нынче такие деньги? У воров, взяточников, наркоторговцев, у владельцев рынков, борделей, банков, казино... Эта публика, а также нищие иностранные рабочие и наполняют “демократическую” Москву. Среди этого пестрого многолюдства русские составляют уже меньшинство. По данным “Национальной газеты” ( №1, 2003 г.), в Москве на 1 января 2003 года проживали: азербайджанцы — 1,5 млн., татары — 900 тыс., армяне — 600 тыс., евреи — 500 тыс., грузины — 300 тыс., цыгане — 300 тыс., молдаване — 300 тыс., чеченцы — 300 тыс., вьетнамцы — 240 тыс., таджики — 200 тыс., китайцы — 200 тыс., узбеки — 150 тыс., афганцы — 100 тыс., башкиры — 100 тыс., дагестанцы — 100 тыс., чуваши — 60 тыс., ингуши — 50 тыс., африканцы — 50 тыс., турки — 15 тыс., курды — 20 тыс., греки — 20 тыс., другие — 230 тыс. Итого — 6 200 000 иностранцев и граждан России неславянской национальности. Всего в Москве, по данным переписи, на тот момент проживало 10,5 млн. жителей. Таким образом число русских составляло 3,36 млн. или 31%. И ситуация непрерывно ухудшается.

Власти Москвы и ее мэр целенаправленно и энергично превращают Москву в нерусский город. Является ли осноB вой такой миграционной политики стремление к сиюминутной прибыли без заботы о последствиях или это намеренное разрыхление славянского социума — в любом случае такая политика способствует ослаблению России.

“Москва стала похожа на большой рынок с не нашим лицом. В столице России не услышишь грамотной русской речи... Я все время думаю, что нас ждет, и судьба Сербии воспринимается еще больнее, потому что, как только в процентном отношении уравниваются коренное население и пришлые нации, начинаются проблемы. Так получилось в Косово, то же самое может случиться в Москве...” (депутат Государственной думы IV созыва И.Савельева).

Традиционные обитатели столицы — высококвалифицированные специалисты, рабочие, инженеры, учеB ные, писатели, артисты, художники — вымирают от нищеты, уезжают за рубеж, не рожают детей. Их вытесняют мигранты из ближнего зарубежья — как правило, люди низкой квалификации, претендующие на места дорожных и строительных рабочих, базарных торговцев. Более образованные завладевают банками, отелями, магазинами, рынками. Их ставленники активно внедряются в муниципальные властные структуры, в милицию, ГАИ, способствуя криминализации этих структур. Приезжие составляют большинство действующего в Москве криминалитета.

Пренебрегая всеми санитарными нормами, т.н. гастарбайтеры ведут “точечную застройку”, притыкая дома вплотную к уже существующим, экономя немалые суммы на прокладке новых коммуникаций. В результате коммуникации Москвы перегружены и изношены на 70—80%. Уже наблюдаются колебания напряжения в электросетях, протечки водопровода и канализации, которые могут обернуться эпидемиями.

Стройку ведут неквалифицированные люди. Хозяева, озабоченные только наживой, нанимают людей с улицы, мигрантов, пренебрегают нормами строительства. Мягкие, пронизанные мелкими речками почвы Москвы непригодны для возведения небоскребов, предостерегают специалисты, избыточное давление может спровоцировать землетрясение. Однако строительство многоэтажек ведется ударными темпами. Город уже просел примерно на 5 метров, идут многочисленные провалы грунта. Трагедия Трансвааль Парка — только начало эры городских катастроф. Хотя в городе уже действует около 200 инициативных групп по борьбе с точечной застройкой, власти игнорируют их аргументы, для властей Москва — площадка для извлечения прибыли.

Активную роль в этом играет жена “лучшего мэра” Елена Батурина, занимавшая в 2007 году в списке “Золотой сотни” журнала “Forbes” 30-е место с капиталом 3,1 млрд. долларов, но составители списка, которые обычно приводят краткую биографию олигархов, на ее счет ограничились такой информацией: “Гражданская жена мэра Нью-Йорка Майкла Блумберга Дайана Тейлор — госчиновник, трудится в банковском департаменте правительства штата Нью-Йорк. Супруга мэра Мадрида Мария дель Мар Утрера — домохозяйка, воспитывает четверых детей. Жена лорд-мэра Мельбурна Венди Чен возглавляет Комитет жены лорд-мэра — этот институт за 40 лет существования собрал и потратил на благотворительные цели около 1,4 млн. долларов. Жена мэра Москвы Елена Батурина за годы правления своего супруга приобрела на подведомственной ему территории капитал в 3 млрд. долларов. Нужны комментарии?”

Дающее баснословные доходы его организаторам московское строительство планомерно и безжалостно уничтожает исторические здания, просторные площади, придававшие Москве ее неповторимый облик. В старинную русскую застройку как попало втыкаются дикие образчики турецкой “архитектуры”, стеклобетонные коробки, увенчанные стеклянными кипами. Разрушены исторические образцы московского зодчества — гостиница Москва, Военторг. Старый Арбат обезображен уродством офисного центра.

В Москве есть фирма, девиз которой звучит примерно так: “Прежде чем строить, надо сломать”. Фирма занимается тем, что в терминологии “демократических” телевизионщиков называется “зачисткой” территории, представляющей коммерческий интерес.

Совершенно неважно, от кого “зачищается” будущая строительная площадка. Это может быть и территория детского сада, и станция юных натуралистов, и старый кинотеатр или здание, представляющее историческую ценность. Важно, что объект располагается в центре города, где земля особенно дорога. Вот только несколько примеров:

Мэр Москвы считает, что город должен стать местом притяжения массового туризма среднего класса из-за рубежа. Для этого гостиница “Националь” из бетона, стекла и металла, построенная именно для этих целей, была разрушена, и на ее месте построена очень дорогая гостиница, которая по высоте не должна была превышать старинное здание гостиницы. Но аппетит приходит во время еды, и новое здание значительно выше старинного.

Очень выгодное географическое положение занимало здание Военторга, построенное в конце девятнадцатого — начале двадцатого века. Здание было сделано так, что простояло бы еще не один десяток лет, но площадка нужна была под новострой. Военторг разрушили.

Привычным в архитектурном облике столицы было здание гостиницы “Москва”. Оно спокойно перенесло налеты фашистской авиации, но не устояло под напоB ром коммерсантов, выполняющих план разрушения исторической Москвы. По случаю уничтожения гостиницы возникают вопросы: если при разрушении Храма Христа Спасителя мрамор пошел на отделку станций метро и строительство гостиницы “Москва”, то куда делся мрамор после ее уничтожения? Для отделки каких частных особняков он пригодился? Еще один интересный момент: куда делось отнюдь не дешевое внутреннее убранство гостиницы?

Горят бывшие колхозные рынки, на месте которых строятся недоступные для москвичей из-за дороговизны торговые комплексы. Сгорел Манеж, перепланировки которого несколько лет добивались московские власти.

С этим пожаром связаны очень странные вещи.

1) В субботу в здании была демонтирована одна выставка, а уже в понедельник должна была открыться другая. Следовательно, в воскресенье должен был бы идти монтаж экспозиции, но, по словам Ю.Лужкова, сгоревшее здание было пустым.

2) По словам московских властей, строительная документация на коренную переделку памятника архитектуры уже давно была готова.

3) Власти Москвы не обеспечили надежную противопожарную защиту здания (а это уже должностное преступление), но не уставали говорить об опасности эксплуатации здания с деревянными перекрытиями, намекая на возможность пожара.

4) Лучший друг и товарищ мэра — “великий” скульптор Церетели сразу же после пожара пообещал (из США) приложить руку к восстановлению здания. Какой ужас у окружающих вызывают его творения, об этом не стоит даже говорить.

Традиционный простор Манежной площади изуродован “мэтром” Церетели. Над простором Москвы-реки возвышается его зловещий черный идол, нареченный почему-то Петром Великим. Извращенный вкус московского правительства лучше всего характеризуют уродцы М.Шемякина, которые власти вынуждены охранять от прохожих, лишенных “чувства прекрасного”. Отчаянными усилиями жителей Патриарших прудов остановлено сооружение нового сомнительного “шедевра” в виде гигантского примуса. Величие московских памятников сменили пошлые статуэтки “ваятелей”, исповедующих местечковый стиль, столь близкий вкусам московского правительства: куколки в стиле Барби — Турандот, Окуджава, Пушкин и Натали обезобразили Старый Арбат.

Москвичи не могут получить ответ на вопрос: почему это происходит? Почему допускают уничтожение уникальной русской архитектуры господа Лужков, Ресин и префект Центрального административного округа Музыкантский? Почему уродует город очень процветающая компания Центринвест во главе с ее гендиректором Львом Вайнбергом? Почему с такой легкостью приобретаются частными лицами и коммерческими фирмами уникальные особняки и бесценные участки земли в центре Москвы? Естественный ответ на тысячу подобных “почему” состоит в сказочных размерах барыша, который приносит эксплуатация центра Москвы. Невозможно не заподозрить также и злой умысел: уничтожить русскую столицу и Россию как государство.

Какую работу предлагает сегодня горожанину Москва? Промышленные предприятия города либо закрываются полностью, а на их месте открываются торговые центры и автосалоны, либо балансируют на грани остановки и вместо нормальной работы ведут тяжелые бои с захватчиками. Если сокращение промышленного производства за годы “реформ” по стране составило около 50%, то в Москве эта цифра приближается к 70%. Правительство Москвы приступает к массовому выселению предприятий за черту города. Заработают ли они на новом месте или закроются навсегда? На эти вопросы московские власти не дают ответа.

Традиционно обеспечивавшие работой большое число высококвалифицированного московского населения научно-производственные объединения практически прекратили свое существование, множество других пракB тически не работают. Так правительство Москвы осуB ществляет программу превращения России в сырьевой придаток Запада, лишенный собственной науки и выB соких технологий.

Еще работающие московские предприятия испытывают жестокий дефицит кадров, поскольку предлагаемая ими заработная плата, как правило, невысока. Отток кадров из производительной сферы обеспечивают финансовые, торгово-посреднические фирмы, сфера услуг, дающие своим сотрудникам более высокую заработную плату при меньшей интенсивности труда и более низком уровне квалификации. Самая доходная и престижная работа для молодого образованного москвича — частные и иностранные фирмы. Чем же занимаются там способные выпускники престижных московских вузов? Обслуживанием финансовой сферы, проталкиванием на русский рынок западных товаров, сомнительного качества иностранных лекарств, внедрением инофирм в русские предприятия главным образом с целью их уничтожения или захвата, продажей за рубеж сырья, в лучшем случае металла. Огромное число молодых заняла сфера обслуживания проживающих преимущественно в Москве тех 15% населения, которые обогатились за счет разрушения государства. Это торговля, обслуживание автомобилей иностранных марок, рестораны, дома моделей, салоны красоты, фитнес-центры, казино, индустрия развлечений. Сегодня эти люди ощущают себя избранными, но их работа, приносящая сиюминутный успех, не дает навыков производительного труда, не обеспечивает профессиональный рост, не приводит к накоплению авторитета и социального веса. Что станет с этими молодыми людьми через десять-пятнадцать лет? Ведь для этой сферы сорокалетние — просто не нужны.

Но даже и этот привилегированный по сегодняшним меркам слой немногочислен в Москве. Кем могут работать остальные? Водителями, охранниками, торговцами — сегодня эти профессии стали самыми массовыми в Москве. Именно сюда устремились тысячи высококвалифицированных рабочих, инженеров, мечтая получить легкие средства для жизни. При этом они теряют квалификацию, приобретенную немалыми собственными трудами и большими затратами государства.

Было бы ошибкой считать, что москвичам живется хорошо, что хотя бы один город в России выиграл в результате “реформ”. Жизнь в изуродованной “реформаторами” Москве почти невыносима и продолжает ухудшаться день ото дня. Огромное число пришлых “москвичей” перенапрягает инфраструктуру, рассчитанную на 5—6 млн. жителей.

Транспорт Москвы сегодня переполнен в любое вреB мя суток, в метро трудно дышать, ибо вентиляция практически отсутствует. Метро, рассчитанное на перевозку 5 млн. пассажиров, обслуживает ныне около 13 млн. Из-за перегрузки температура в метро постоянно растет и уже приблизилась к вредному для здоровья порогу. Это только в советское время можно было сказать про метро: “Летом в нем прохладно, а зимой — тепло”. Уровень шума в метро составляет около 100 децибел при санитарной норме 45 (заметим, что даже в некоторых развивающихся странах, таких, как Мексика, вагоны метро имеют не дающие большого шума резиновые колеса). К тому же в Москве до 80% вагонов метро аварийны, так что спускаться в подземку опасно для здоровья, особенно для работников метрополитена, метро — фабрика для ускоренного превращения здоровых людей в инвалидов.

Но проехать наземным транспортом еще труднее — улицы Москвы превратились в сплошную, почти круглосуточную пробку. При плотности застройки города, примерно в 2,5 раза выше, чем в европейских столицах, сеть дорог в 7—8 раз меньше. Никто пока не подсчитал, сколько людей погибло, не дождавшись “Скорой помощи” или пожарных. Число автомобилей в городе достигло 4 млн., а глава московских строителей М.Ресин предсказывает, что в ближайшие два года их количество удвоится. Выход он видит в строительстве новых дорог и развязок, хотя любое новое строительство убивает город. Очевидно, что никакие новые дороги ситуацию в принципе не изменят, пока городские власти взвинчивают интерес граждан к сомнительным западным ценностям вроде “каждой семье — автомобиль”.

Выхлопы автомобилей, использующих зачастую некачественный бензин, составляют уже сегодня около 85% загрязнений атмосферы. Вместо воздуха жители Москвы дышат ядовитым смогом, который распространяется уже примерно на 100 км от Москвы — даже на таком расстоянии фиксируется превышение концентрации вредных веществ над предельно допустимой нормой. Деревья в городе умирают, на Тверской раньше их высаживали заново каждые несколько лет, потом заменили растениями в бочках, теперь убрали и бочки.

За годы “реформ” автомобили и стройки увеличили уровень шума в городе в 8—12 раз. Ныне 80% жилых домов располагается в зонах с уровнем шума выше санитарной нормы. Варварская застройка уничтожила последние деревья, последние клочки зеленых газонов, а те, что остались, стали местом парковки автомобилей и выгула собак. Численность собачьего стада, живущего в квартирах, превысила 1,5 миллиона голов. За год они выкладывают на 1 квадратный метр газонов 7 килограммов твердых отходов, а заниматься уборкой у московс ких собачников не принято. Неконтролируемое собаководство привело к тому, что в городе насчитывается до 38 тысяч бездомных собак, стаи которых нападают на людей; так, за 2005 год более 30 тысяч горожан пострадали от их укусов, но Мосгордума никак не желает принять закон об упорядочении собаководства в городе.

Горожанам негде заниматься спортом, гулять, отдыхать. Уровень шума в Центральном парке культуры и отдыха им. Горького опасен для здоровья, на Поклонной горе фиксируется повышенный радиационный фон. Лесопарковая зона вокруг Москвы за годы “демократии” сократилась на 200 гектаров из-за вырубки леса ради строительства коттеджей. Вместо зоны, называемой “легкими Москвы”, мы получили зону легочного больного. Город буквально завалил область мусором, так что поездка москвича на дачу — это путешествие по помойкам.

Многолюдство, скученность, бетон и асфальт вместо зелени, потоки машин, шум и смрад вызывают у москвичей нервозность и хронический стресс, что ведет к психическим заболеваниям. Власти города, признавая это, создали 7 пунктов психологической помощи, в которой нуждаются, по официальным данным, около 25% горожан (по некоторым данным, эта цифра 40%). Здоровых детей в городе почти нет, у них аллергия, постоянные простудные заболевания, проблемы с позвоночником, болезни пищеварения, кровообращения и пр. Статистика онкологических заболеваний в городе, в том числе у детей, устрашающая. Около 300 тысяч москвичей больны диабетом, число заболевших ежегодно увеличивается на 5%. Эндокринологи характеризуют положение как катастрофическое. Продолжительность жизни “счастливых” москвичей на 10—12 лет меньше, чем у “несчастных” нищих провинциалов.

Однако москвичей все это, кажется, почти не волнует. Их не мучают угрызения совести по поводу паразитарного положения города по отношению к обескровленной, вымирающей провинции. Они вполне довольны жизнью и властями, раз за разом дружно голосуя за дорогого мэра, а стало быть, за продолжение его курса на уничтожение Москвы.

к оглавлению
Хостинг от uCoz