к оглавлению

genius Albert Einstein, Альберт Эйнштейн - гений всех времен

 

В. Бояринцев

Эйнштейн - главный миф 20-го века

Из-во Яуза, Москва, 2005
(продолжение)

ЭЙНШТЕЙН И МИРОВОЕ ПРАВИТЕЛЬСТВО

Талмуд учит: “Вы, евреи, только люди остальные же народы не люди; ибо души их берут начало от не чистого духа...”, “Бог без гнева” относится только к евреям; слова же: “Бог гневен” относятся только к не евреям; евреям разрешено притворяться против греш ников, т.е. против неевреев; “Господь Бог дал евреям власть над имуществом и кровью народов мира”; иму щество христиан Талмуд считает за “брошенное доб ро, равно как морской песок, и кто первый захватит, того он и есть действительной собственностью”^ 6].

Не относится ли последняя часть к современной дей ствительности, имеется в виду приватизация в России? А из “13 великих основных принципов... веры” следу ет (см. двенадцатый): Мессия — “царь Израиля из дома Давида и от семени Соломона” — непременно придет, но срок его прихода неизвестен[17].

Место же тому царю на престоле восстановленного Соломонова храма (Иерусалимского храма), “га это мо жет произойти и в этом году, и через десять лет, и че рез тридцать...”.

К этому моменту должны быть подготовлены служи тели — коэны, а “каждый коэн, а их среди евреев около двух или трех процентов, каждый коэн и сего дня точно знает, от кого он произошел три тысячи три ста лет тому назад!” (р. Элиягу Эссас). И далее: “...фа милия Каганович, Коган, Каплан, Кац или Каценельсон может говорить с высокой точностью о том, что дед или прадед по отцовской линии был коэном...” “Крат кая еврейская энциклопедия” дополняет этот список: Каганов, Каганский, Каганер, Коганов, Коганер, Коган зон.

Но... “на престоле восстановленного Соломонова храма и воссядет “презренный”, как Бог, выдавая себя за Бога...”[ 18]. И далее — “восстановленный якобы Со ломонов храм” будет посвящен “мрачному богу еврей ства Талмуд Торы, Шулхан Аруха, Каббалы и чернокнижия волхвов, магов и чародеев, уготовивших путь Апокалипсическому зверю”.

Видимо, достаточно полно отношение Эйнштейна к мировому правительству (“Word Government”) отражено в книге Йоханнеса Виккерта[8], на основании которой и изложим его. Мировое правительство стало для Эйнштейна “спасительным понятием”. Это мировое правительство, создан ное на законной основе, должно принять на себя ответст венность за судьбы всех народов. Его ясно сформули рованная конституция должна быть признана всеми национальными правительствами на добровольной ос нове.

Мировое правительство должно быть способным улаживать конфликты между народами. А потому оно нуждается в силе, так как даже лучший суд теряет вся кое значение, если не обладает возможностью осущест вить наказание. Моральный авторитет уже не может быть средством для поддержания мира. Сила, о ко торой идет речь, — военная, способная действовать мо бильно, быстрым вмешательством предотвращая вступ ление в войну какого-либо государства. И ради этого, как полагает Эйнштейн, государства-участники долж ны быть готовы заплатить определенную цену: подчи нить свои вооруженные силы наднациональному прави тельству.

С озабоченностью наблюдал Эйнштейн за работой Организации Объединенных Наций (ООН), которая, каза лось бы, должна была отвечать его идее, но на деле не смогла оправдать возложенных на нее надежд: “Она до сих пор ограничена лишь пределами международ ного авторитета, хотя, по моему мнению, давно бы следовало выйти за них”.

Эйнштейн в достаточной мере реалистичен, чтобы при знать, что власть любой международной организа ции не может выйти за пределы переданных ей кон ституционных полномочий или же тех полномочий,

которые уступили ей отдельные участники. Эйнштейн пытается внести те или иные предложения, как сделать ООН более влиятельной, рассуждает о мерах, которые могли бы способствовать созданию мирового правительства. “Советские ученые-физики внимательно следили за его мыслью, предостерегали его, говорили, что он вве ден в заблуждение, но тем самым как раз выявляли живой импульс его конкретных политических взглядов”.

Письмо Эйнштейна в ООН нашло отклик в Советском Союзе — “Новое время” опубликовало статью “О неко торых заблуждениях профессора Эйнштейна”, авторами которой были академики СИ. Вавилов, А.Ф. Иоффе, Н.Н. Семенов, А.Н. Фрумкин; в ней, в частности, говори лось: “...Лозунг национального сверхгосударства при крывает громко звучащей вывеской мировое господ ство капиталистических монополий. Ирония судьбы привела Эйнштейна к фантастической поддержке планов и устремлений злейших врагов мира и международного сотрудничества...” (выделено мной. — в.Б.).

“Эйнштейн видел перспективы мирового правительства в следующем: во-первых, предоставленная мировому правительству возможность распоряжаться всеми вооруженными силами, включая современные виды оружия массового поражения, должна была исключить в будущем вооруженные межнациональные конфликты как таковые. Во-вторых, мировому правительству надлежало не только ограничиваться пробле мами коллективной безопасности, но и непосредственно воспитывать человека и целые народы. Суть в том, что в наше время государство склонно не только накапливать горы вооружения для своей защиты, но и песто вать в своих согражданах постоянное предчувствие войны, держать их как бы в “в боевой готовности”. Страх перед внешней опасностью, перед экспансионистскими целями возможного противника (который еще недавно был мирным и добрым соседом) или навязчиваяидея превосходства собственной экономической и политической системы, национальная заносчивость — все это желанные попутчики подобного воспитания. Ориентированная на военное превосходство политика нацелена на то, чтобы постепенно овладеть всей полнотой нашей общественной жизни, отравить нашу молодежь задолго до того, как над нами грянет сама катастрофа. Таким образом, в содержании национальных вооруженных сил Эйнштейн видит опасность не только для других народов (гипотетическая возможность нападе ния), но и для самой нации, которая создает их для сво ей защиты. Эту опасность нельзя недооценивать: там, где вера во всемогущество физической силы стано вится главенствующей в политической жизни, сама сила обретает собственную власть и уже давит тех людей, которые хотели ее когда-то использовать в качестве своего оружия” (выделено мной. — 6.Б.). Как видно из сказанного выше, идея создания миро вого правительства и мирового господства имеет тысяче летние корни: шИ ты пожрешь все народы, которых Господь, Бог твой, предаст их тебе, и истребит их мощным разрушением”.

Безмерна была его ненависть к своей родине — Гер мании, он считал, что все ее жители без исключения не сут ответственность за уничтожение евреев при Гитлере, что немцы — самый жестокий в мире народ (видимо, он был мало информирован об отношении евреев к арабам и не дожил до периода, когда США стали мировым жан дармом).

Как пишут П. Картер и Р. Хайфилд: “В последние годы жизни он окончательно отвернулся от страны, которая во многих отношениях сделала его тем, кем он стал”. Интересно отношение Эйнштейна к американской атомной бомбардировке Хиросимы. В беседе с репортером Раймондом Свингом он сказал, что атомная война, вероятно, уничтожит только две трети мира и оставит после себя достаточно выживших интеллектуалов и сохранившихся книг, чтобы восстановить цивилизацию. Вот это настоящее проявление человеколюбия в надежде, что сам человеколюб и общечеловек остался бы в этой, выжившей, одной третьей части мира! Может быть, принимая во внимание эти взгляды и пробуждающуюся совесть от присвоения чужих научных 90 В. Бояринцев достижений, Эйнштейн и распорядился, чтобы после его смерти пепел был развеян по ветру.

В соответствии с завещанием Э. Дюкас и О. Натан пре вратились в хранителей его репутации, так как получили право распоряжаться всем, что он написал. В дальнейшем это право должно было перейти к Еврейскому университе ту в Иерусалиме.

Права распоряжаться письмами отца не имели даже его дети.

 

назад вперед

к оглавлению

Хостинг от uCoz